Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Петр

I. П. - прозвище (Act 10:5.18) одного из апостолов Иисуса Христа, греч. перевод арам. слова кефа - "скала", к-рое в Синод. пер. передано как "Кифа" (Joh 1:42; Co1 3:22; Co1 9:5; Co1 15:5; Gal 2:9). П. получил это прозвище от Иисуса при их первой встрече (Joh 1:42), а после исповедания П. в Кесарии Филипповой Господь утвердил за ним это имя (Mat 16:18). Имя этого апостола было Симон (Mat 16:17; Act 15:14; Pe2 1:1). Его отца звали -> Иоанном (1) (в Mat 16:17 Иона; в Синод. пер. везде - Иона), он был рыбаком и жил, вероятно, в Вифсаиде (ср. Joh 1:44). П. был женат и имел дом в Капернауме (Luk 4:38; Co1 9:5), он рыбачил вместе со своим братом -> Андреем (Mat 4:18).
II: 1) предположит. П. сначала был учеником -> Иоанна Крестителя, а затем Андрей привел его к Иисусу (Joh 1:41). Его окончат. призвание (-> Апостол, II,Б) произошло на берегу Геннисаретского озера (Luk 5:1-11). В кругу учеников П. считался ведущим, во всех списках апостолов его имя стоит на первом месте (Mat 10:2; Mar 3:16; Luk 6:14; Act 1:13). П. говорит от имени всех учеников (Mat 16:15; 19:26; Joh 6:67-69) и наряду с Иоанном и Иаковом принадлежит к числу трех апостолов, к-рые были особенно близки к Господу (Mat 17:1; Mat 26:37; Luk 8:51);
2) П. был наделен пылким темпераментом, его поступки чаще диктовались не разумом, а сердцем (Joh 6:68). Не все его высказывания, равно как и его действия, бывали тщательно обдуманными (Mar 8:32; Joh 13:6-9; Joh 21:21; Joh 18:10). Ему не всегда хватало сил и осмотрительности, чтобы исполнить начатое (Mat 14:29-31). Исповедание веры тесно соседствовало у него с человеч. представлениями (Mat 16:16-23). Это противоречие между желанием и его осуществлением особенно отчетливо проявилось во время допроса Иисуса, когда готовность апостола пострадать вместе с Господом (Mat 26:33; Luk 22:33) обернулась его несостоятельностью (Mat 26:40.43), необдуманными действиями (Joh 18:10) и, наконец, отречением (Joh 18:15.27). Но Господь вновь призвал П. (Luk 22:61). Он явился ему после Своего воскресения (Luk 24:34; Co1 15:5) и в разговоре на Тивериадском море подтвердил данное ранее поручение (Joh 21:15);
3) в Деяниях П. предстает как руководитель Церкви (Act 1:15; Act 5:1-11), проповедующий Евангелие народу (Act 2:14; Act 3:12; Act 5:21) и иуд. вождям (Act 4:8; Act 5:29). Господь направил его к Корнилию (Act 10) и этим положил начало миссии среди язычников, и П. отчитывался в этом перед Церковью (Act 11:1-18). После ареста и чудесного освобождения ангелом он в 44 г. покинул Иерусалим (Act 12:1-17). В Антиохии П. вновь проявил непоследовательность в своем отношении к христианам, обращенным из язычников (Gal 2:11-14), и ап. Павел обличил его за это. Но речь П. на последовавшем за этим -> Апостольском соборе (VI) показывает, что высказанное Павлом предостережение возымело действие и между апостолами установилось прежнее взаимопонимание (ср. Pe2 3:15). В конце жизни П., вероятно, находился в Риме и, возм., при содействии -> Силуана обращался оттуда к церквам с посланиями (-> Послания Петра). Существует предположение, что -> Евангелие от Марка основано на сведениях, которые сообщил Марку П. Мученич. смерть П. была предсказана в НЗ (Joh 21:19), но ни в одной из книг о ней не сообщается. О времени и обстоят-вах смерти апостола почти ничего не известно, как неизвестно и место, где он был похоронен. Раскопки, проведенные в Риме под храмом св. Петра, не дали результатов. Для утверждений нек-рых исследователей о том, что П. в течение 25 лет был епископом Рима, оснований нет.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).