Даром Божьим в этом стихе апостол Павел называет в первую очередь дар благодати Святого Духа, который делает людей духовно зрячими, способными видеть добро и зло, различать и выбирать между ними. Как следствие, дарованием Божиим становится новая жизнь человека, ставшего учеником Господа Иисуса Христа. В ней нет места тому, что в послании к Галатам апостол называет делами плоти, но есть место делам Духа, то есть исполнению заповеди Христа о любви друг ко другу.
Именно принятие нами Духа Божьего в Крещении дает нам все это, потому что без Него мы слепы. Возьмем в качестве притчи обыкновенные подарки, которые все мы во множестве получаем на дни рожденья. Если мы получим нечто сложное и нам вовсе неизвестное, то надо, чтобы мы получили и инструкцию, чтобы воспользоваться подарком — иначе в нем не будет смысла. Апостол говорит нам, что Бог дает нам Своего Духа, чтобы мы могли увидеть, какова эта новая жизнь, и воспользоваться ею.
Даром Божьим в этом стихе апостол Павел называет в первую очередь дар благодати Святого Духа, который делает людей духовно зрячими, способными видеть добро и зло, различать и выбирать между ними...
Даром Божьим в этом стихе апостол Павел называет в первую очередь дар благодати Святого Духа, который делает людей духовно зрячими, способными видеть добро и зло, различать и выбирать между ними... Читать далее
Таинство Евхаристии, установление которого мы вспоминаем сегодня, так хорошо знакомо и привычно нам по ежедневно совершающейся Литургии, что не так просто оказывается в этот день пережить всю его новизну. Тем не менее стоит сделать усилие и заново осознать, что произошло. На пасхальной трапезе Господь заповедал ученикам, что отныне Он Сам, Его Плоть и Кровь, будут пищей, дающей нам жизнь. И это пища жизни вечной. В этом таинстве мы приносим Богу благодарение — и тем самым совершаем нечто прямо противоположное греху. Поэтому для нас, участвующих в таинстве, оно становится входом в Царство Небесное. И это происходит не в духе только, но и во плоти — Пречистой Плоти Христовой, которая становится нашей жизнью.
Таинство Евхаристии, установление которого мы вспоминаем сегодня, так хорошо знакомо и привычно нам по ежедневно совершающейся Литургии...
Таинство Евхаристии, установление которого мы вспоминаем сегодня, так хорошо знакомо и привычно нам по ежедневно совершающейся Литургии... Читать далее
Ситуация, описываемая в сегодняшнем чтении из Деяний, действительно сложная. Как известно, первые христиане соблюдали закон Моисеев. И вот в общину входят язычники. Должны ли они принять все традиции и обряды? Все ли внешние вещи действительно необходимы? Апостол Пётр говорит, что без всякого соблюдения традиций Бог даровал Духа Святого уверовавшим язычникам. Бог не видит различий между обращёнными из язычников и из иудеев – а люди видят? Что это значит – у людей зрение лучше, чем у Бога? Или просто люди видят то, что считают более важным? Горе нам, если для нас самое важное – внешние, поверхностные вещи. Горе нам, если для нас важно то, чего Бог не замечает. Нужно ли и можно ли стремиться к тому, чтобы все окружающие были такими, как мы, думали так, как мы, действовали так, как мы, говорили с Богом так, как мы? Для Него важно и дорого сердце каждого человека. А для нас?
Ситуация, описываемая в сегодняшнем чтении из Деяний, действительно сложная. Как известно, первые христиане соблюдали закон Моисеев. И вот в общину входят язычники. Должны ли они принять все традиции и обряды?...
Ситуация, описываемая в сегодняшнем чтении из Деяний, действительно сложная. Как известно, первые христиане соблюдали закон Моисеев. И вот в общину входят язычники. Должны ли они принять все традиции и обряды?... Читать далее
Вера — одна из самых таинственных вещей на свете. Откуда рождается в человеке готовность ясно и недвусмысленно обратиться к человеку по имени Иисус и сказать Ему эти слова: «Ты — Христос», то есть Помазанник, Царь, Которого с надеждой ожидают все народы земли? Если в случае современников и соотечественников Иисуса это можно как-то объяснить их представлениями о Мессии, как о национальном герое-освободителе, то как это объяснить сейчас, когда всем ясно, что в результате деятельности Иисуса Его казнили? Уже признание самой возможности обратиться к Нему сейчас требует от человека некоторых нестандартных мировоззренческих установок. Эти вопросы остаются в Евангелии без ответа. Вернее, без человеческого ответа — «кровь и плоть», то есть сам человек не имеет причин произносить эти слова. Это — тайна. Это — действие в человеке его Небесного Отца, приводящего человека к Своему Единородному Сыну...
Вера — одна из самых таинственных вещей на свете. Откуда рождается в человеке готовность ясно и недвусмысленно...
Вера — одна из самых таинственных вещей на свете. Откуда рождается в человеке готовность ясно и недвусмысленно... Читать далее
«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители». Как часто мы об этом забываем... Как часто мы ставим на первое место какие-то человеческие, плотские вещи. Мы выбираем общину, приход, Церковь по принципу «мне нравится» — а потом заявляем, что только здесь, у нас, всё по-настоящему, по-правильному, а всё, что не как у нас — неправильно и достойно всяческого осуждения, если не немедленного истребления. Но для Бога важно не то, кто и какими способами сажает и поливает Его ниву. Для Него важно одно — наше единство с Ним и друг с другом.
«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители». Как часто мы об этом забываем...
«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители». Как часто мы об этом забываем... Читать далее
Брак в Кане Галилейской комментаторы всегда интерпретируют в мессианском контексте, в контексте образа мессианского пира. И это, конечно, так: символика слишком понятна и прозрачна, чтобы в ней сомневаться. Но также вряд ли есть основания сомневаться и в том, что речь идёт о вполне реальном и вполне земном событии. О событии, в котором Иисус принимает участие как самый обычный человек, потому, что и приглашают Его туда как самого обычного человека.
Мессия всегда остаётся Мессией. Он не может быть ничем другим, куда бы ни пошёл. Везде Он остаётся Человеком с большой буквы. Даже если пригласившие Его о большой букве ничего не знают и не думают о ней. А раз так, значит, Его вмешательство именно как Мессии возможно везде, где так или иначе может действовать Его небесный Отец. В том числе и во время брачной церемонии. И на брачном пире.
Превращение воды в вино — излюбленная тема проповедников. Ещё бы, столько аллюзий, и ветхозаветных, и новозаветных. Вода, превращённая в вино как символ Царства. Параллель с Моисеем, который превратил воду в кровь — и в этом суть Ветхого Завета, а вот превращение воды в вино как символ Царства — тут суть Нового Завета… и многое другое, всего не упомнить. Но это всё символы. Аллюзии. Аллегории. А Царство между тем — не символ и не аллегория. Царство — реальность. И не в том тут дело, что вода превратилась в вино. Не в превращении как таковом главное.
Главное — в том мире, где такое превращение становится возможным. Не просто возможным — в новом мире, открывшемся нашему миру через Мессию, такие превращения становятся нормой. Дело ведь, само собой понятно, не в магических водоносах и не в особом таланте тех слуг, которые их наполняли. Дело в том, Кто включился в процесс. Мессию пригласили на брачный пир — и Он пришёл. Он мог бы и не делать ничего — время ещё не пришло. Но Его пригласили, и Он пришёл. Его попросили — Он отозвался. Исполнил просьбу. Просто по-человечески. У Него получилось, как всегда, по-Человечески. Иначе Он не действует. Он ведь Мессия — всегда. И полнота Царства с Ним — тоже всегда. И если Он приходит на пир, то пир становится мессианским. Ведь теперь это пир, проходящий с участием Мессии в Его Царстве.
Брак в Кане Галилейской комментаторы всегда интерпретируют в мессианском контексте, в контексте образа мессианского пира. И это, конечно, так: символика слишком понятна и прозрачна, чтобы в ней сомневаться...
Брак в Кане Галилейской комментаторы всегда интерпретируют в мессианском контексте, в контексте образа мессианского пира. И это, конечно, так: символика слишком понятна и прозрачна, чтобы в ней сомневаться... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||